Вчера первое из цикла занятий канистерапией- традиционно Дижванаги. 7 детей со сложными диагнозами, в общей сложности 8 часов пребывания там и около 6 часов дороги. Эрго устал физически, но не был убит морально - я старательно следила
Устал даже хотя бы в силу возраста- ему требуется поспать днём, а тут ну никак не расслабиться. На поскакушки для пробы брала Лютика, но с малышами всё же работал Эрго- Лють резковат и я его не учила играть по-другому. Уже есть идеи как подготовить Лютилку не портя его для спорта, так что буду пробовать активнее вводить молодёжь- тем более он показал себя очень хорошо
Эрго работал практически со всеми детьми- за исключением последнего. Тут заинтересовывал-устанавливал контакт Лютик, а серьёзно работала Прада. Так получилось.
До начала работы успели чуть пофотографировать собак:
Наши собаки-терапевты (сертифицированные, сдавшие экзамен)- Н/О Прада, бордера Эрго и Лютик:
Катрина, 3 года. ДЦП с выраженной спастикой и сохранённым интеллекуальным развитием.
Цель затяния: необходимо развивать двигательную активность, уменьшать спастику.
Отработали даже не вспомнив, что вообще-то есть фотоаппарат...
Мариус, 2 года. Синдром Денди Вокера, симптоматическая эпилепсия, отставание в интерестуальном и психомоторном развитии (перевожу с латышского, поэтому могут быть не совсем научно точные формулировки диагнозов).
Цель занятий: развивать двигательную активность, стимулировать интеллектуальное развитие, мелкую моторику.
Вот тут, когда мама в конце занятия стала фотографировать, до меня дошло, что я тоже технику захватила. Всучила Ингарсу фотик и продолжили работать. Конец занятия, расслабление в собаках:
Лють на фоне работающей тёти Прады:
Иева, 7 лет. Синдром Дауна, нарушения развития системы речи, гипотония, гиперактивность.
Цель занятий: счёт, глобальное чтение (с помощью карточек), развитие концентрации, улучшение координации.
Вот эта девочка изменилась до неузнаваемости! Ещё в прошлом году было супер если на 5 минут удержали на чём-то её внимание, а сейчас 40 минут активной концентрированной работы и я глянув на часы с выпученными глазами оглядываюсь на эрготерапевта с молчаливым вопросом "Не пора ли нам пора?" Не опечаталась- есть такой врач-специалист, народ у меня уже по нескольку раз переспрашивал не прикалываюсь ли я. Но Эрго, который мой, появился ДО врачей
Вот попала с именем, да?
Причёсывать надо обстоятельно- от головы до самого хвоста!...
...прерываясь на изъявления нежности
:
Тонель:
"Мама, кому ты меня отдала?!?":
На самом деле ходили себе по маршруту, ориентировались в пространстве, выполняли указания :) И потом Иева в очередной раз сказала СПАСИБО Эргошке:
И так тоже ходили:
Ракурсы и композиции ну уж какие есть... Выправить и вырезать всё я не в силах.
"Ну терапевт я, терапевт, а что, не похоже?"
:
"Что вы там делаете?":
Карлис, 11 лет. Синдром Дауна, дефицит концентрации внимания, гипотериоз.
Цель занятий: стимулирование интеллектуально развития, улучшение концентрации внимания, улучшение координации движений.
Тоже ужа давно нам известный ребёнок, и тоже сильно прогрессировал!
Как вы думаете, что они там делают?
Карлис поцелуя ждёт от Эрго
Разумеется дождался- это Эрго запросто!
Выполнив задание можно и развлечься- обоим!
Заметили, что мячи разные по цвету и по размеру- вы ж не думали, что мы совсем уж без смысла развлекаться будем?
Следующее задание:
Прежде чем пойти гулять собаку надо украсить:
И с красивым Эрго пошли по маршруту:
"Дай пять!":
"А этот мелкий балбес Лютик точно справится?"- наблюдает за Карлисом и сменившим его на маршруте Лютиком:
Ходя по маршруту (не только координация, ещё и ориентирование и осознание себя в пространстве) препятствия приходилось преодолевать и Карлису, и Лютику- ох как пригодилась подготовка собаки-спасателя!
Влезь НА:
Перепрыгни:
Почему именно ПСС пригодилась? Да потому что в щенячестве осознанно таскала по разным поверхностям, а сейчас пришлось на всевозможные штуки влезать, а они вовсе не твёрдые, они поролоновые (или что-то в этом роде), обтянутые дермантином- неустойчивые и странные под лапами
Это ерунда, эта штучка низенькая и вполне себе устойчивая- это мы работаем с цветами + ориентирование в пространстве + концентрация внимания + координация своих действий
"О, похоже будем что-то дельное делать!"
:
Казалось бы- ну в чём проблема, любую собаку можно покормить... НО- ребёнок-то непростой, координация такая, какая есть, и надо терпеливо ждать, не брать пока ребёнок не сделает правильно, да и взять надо аккуратненько с ложечки.)
Лють не дёрнулся ни разу- сам, без моих указаний!
Линард, 8 лет. Перинатальные нарушения ЦНС, ДЦП.
Цель занятий: продолжать улучшать развитие двигательной активности, возможности контакта и мелкую моторику, развивать речь.
Первое занятие с собаками- в основном просто устанавливали контакт. Привлекаем внимание, устанавливаем контакт с ребёнком:
Вот это личное изобретение Лютика- детка и на такое в первый же раз сподобился!
Предложил оббег сам, я подхватила с радостью- ребёнку явно нравилось:
Побегушки- побегушками, это не мешает около ребёнка быть подчёркнуто спокойным и приклеено-усидчивым- устанавливаем более тесный контакт:
Казалось бы- псих, но при ребёнке даже с мячом лежать аки ангел:
И не жадный- делится с другими своими игрушками!
При этом я вполне себе молчу- контролирую, но вмешательство не потребовалось, Лю бдительно наблюдал, но вскочить и урвать (как обычно) мяч не порывался...
Дзинтарс, 3 года. Неуточнённое антенальное нарушение ЦНС, нарушение развития речи, отставание в психомоторном развитии, генетическое заболевание Susp.
Цель занятий: способствовать двигательной активности, развивать координацию движений.
У старшего брата насколько помню отставание в развитии речи- работали по плану с младшим братом, старший был "заодно".
Саулис, 3 года. Надпочечная (?) гиперплазия (такое есть или я что-то не то перевела?), ДЦП, гемипарез, отставание психомоторного развития, Corpus calosum, гипоплазия.
Цель занятий: развивать двигательную активность, уменьшать спастику, психоэмоциональное напряжение.
С ним устанавливал контакт и привлекал внимание Лютик, работала Прада: